О влиянии рекламы и массмедиа на формирование русской речи и социальное поведение молодежи.

Речь идет обо всем арсенале современных доступных средств информации: печатные издания, телевидение, компьютерные технологии и т.п. В них, конечно, уделяют определенное внимание критике пороков, негативных соблазнов, демонстрации позитивных моделей поведения и практике здорового образа жизни. Но в то же время, присутствует и пропаганда курения, чрезмерного употребления алкоголя. Так, например, в Липецкой области 15% школьников ежедневно употребляют пиво, 25% школьников пьют энергоалкогольные напитки. Также пропагандируется «мастерское» участие в драках, преподносится ценность видеосъемок подобных трагедий. Демонстрируются и рекламируются многие другие непотребные вещи, которые постепенно меняют сознание подрастающего поколения, пропагандируют новые ценности, чаще всего безнравственные и бездуховные. Все, что было свято для многих поколений наших предков, за что они отдавали свои жизни, современной молодежью в лучшем случае критикуется, в худшем – не принимается совсем, откуда и растет конфликт поколений, не понимающих друг друга.
СМИ и другие массмедиа демонстрируют и формируют агрессивную модель поведения. Причем они ориентированы на нее пока даже больше, чем современное общественное сознание. Присутствует слабость механизмов этического контроля СМИ за провозглашенными ими же стандартами.
Упрощенный безнравственный образ жизни приводит и к упрощению речи, она становится «сленговой», занимая часть слов из криминального жаргона, который звучит с экранов даже больше, чем простая разговорная речь, не говоря уже о литературной. И, самое страшное, это сейчас считается модным.
Можно много говорить по этому поводу. Уважающий себя и свое будущее гражданин знает это прекрасно. Следуя мудрости «Критикуя – предлагай», и, поддерживая решение конференции в МГУ им. М.В. Ломоносова по аналогичной проблеме, можно предложить следующее:
- активизировать участие интеллигенции в формировании государственной молодежной политики, в том числе в области развития молодежных СМИ;
- проводить конкурсы социальных и культурных проектов в СМИ, пропагандирующие приоритеты здорового образа жизни. Необходимо также уделить пристальное внимание новой медийной проблематике ХХI века;
- все большее влияние на молодежную аудиторию оказывают Интернет-проекты, включая онлайн-игры. Здесь присутствует эффект и «ухода от жизни» в иное пространство и нерациональных временных затрат. Интернет-сфера и ее влияние требуют специального, повседневного осмысления, но главное, на наш взгляд, должна быть введена определенная цензура;
-необходимо внимание к теме «тусовочного» образа жизни. Пребывание в «тусовке» может нести опасный негатив, и не заслуживает того ореола, что СМИ формирует сегодня;
- актуальной для массмедиа должна стать не просто критика пороков вместе с декларациями борьбы с ними как общественная задача, а показ позитивной роли конкретных личностей в социальной, политической, экономической сфере; обращение к конкретной личности как таковой, личным поступкам и интересам.
В то же время массмедиа не могут считаться единственным инструментом формирования моделей поведения молодежи. Активными трансляторами соответствующих образцов выступают родители, учителя, книги, улица.

Благочинный I Елецкого
Церковного Округа,
директор Православной гимназии
протоиерей Василий Романов
0
Ваша оценка: Нет